Останні новини

24 листопада 2023 р.

Частинка «богині Cонця» відкриває можливості для нової фізики


Астрономи спостерігали другий за кількістю енергії космічний промінь, який коли-небудь було виявлено. Фізики не можуть зрозуміти, як він міг з’явитися у Всесвіті. Частинки всередині нього не мали б існувати...


11 листопада 2023 р.

«Габбл» виміряв розміри сусідньої екзопланети


Науковці Гарвард-Смітсонівського центру астрофізики в США за допомогою Космічного телескопа імені Габбла виміряли діаметр екзопланети LTT 1445Ac, що лежить від Землі на відстані 22 світлових років. Його значення становить 1,07 діаметра Землі. Це означає, що екзопланета належить до землеподібних планет.


07 листопада 2023 р.

Ранній Всесвіт освітлювали багаті на газ дуже молоді галактики



Ви зараз тут: Головна > Методика > Левитан Е.П. Дидактика астрономии (продовження)

Левитан Е.П. Дидактика астрономии. — М. : Издательство УРСС, 2004. — 296 с.

Продовження [Повернутись на початок]

Глава II. Концепция астрономического образования
§ 1. Сущность научной концепции
§ 2. Постановка комплексных задач курса астрономии
§ 3. Вводимые и развивающиеся понятия
§ 4. Дифференциация астрономического образования
§ 5. Гуманизация и гуманитаризация школьной астрономии
§ 6. Оптимизация обучения как перспективный принцип современной общей дидактики
§ 7. Генерализация астрономического учебного материала
§ 8. Систематизация знаний и умений
§ 9. Обучение на межпредметной основе
§ 10. Выбор форм, методов и темпа обучения
§ 11. Выбор форм и методов проверки усвоения материала
§ 12. Самообразование и исследовательская работа учителя астрономии

Глава III. Воспитание и развитие в процессе изучения в школе астрономии и космонавтики
§ 1. Формирование основ гуманистического научного мировоззрения
§ 2. Преодоление бытующих предрассудков и суеверий
§ 3. Мировоззрение и научная картина мира
§ 4. Полнота системы научного знания
§ 5. Революция в астрономии и мировоззрение
5.1. Коперниканская революция
5.2. Революционная ситуация в современной астрономии
§ 6. Космология и мировоззрение
6.1. Предмет и становление научной космологии
6.2. Фридмановские модели Вселенной
6.3. Прошлое и будущее Метагалактики. Гипотеза "горячей Вселенной". "Инфляционная космология". Будущее Метагалактики
§ 7. Бесконечность Вселенной
7.1. Вселенная
7.2. Бесконечность Вселенной в пространстве
7.3. Бесконечность Вселенной во времени
§ 8. Мировоззренческие аспекты освоения космоса
8.1. Введение
8.2. Влияние космонавтики на мировоззрение
8.3. Влияние мировоззрения на космонавтику
§ 9. Проблема внеземных цивилизаций и ее мировоззренческий потенциал
§ 10. Основные подходы к проблеме формирования мировоззрения
§ 11. Экологическое воспитание
§ 12. Развитие мышления и творческих способностей учащихся
§ 13. Воспитание эстетических и этических представлений
§ 14. Формирование активной жизненной позиции
§ 15. Развитие у учащихся потребности в непрерывном образовании
§ 16. Темы философских и естественнонаучных дискуссий с учащимися

Глава IV. Система средств обучения астрономии
§ 1. Ядро системы средств обучения астрономии
§ 2. Справочная литература
§ 3. Энциклопедии, атласы и альбомы по астрономии и космонавтике
§ 4. Пособия для возможных лабораторных работ
§ 5. Приборы и приспособления для возможных практических работ
§ 6. Демонстрационные (наглядные) таблицы
§ 7. Диафильмы
§ 8. Диапозитивы (слайды)
§ 9. Демонстрационные карты, модели и приборы
§ 10. Кинофильмы, видеофильмы и компьютерные программы
§ 11. Планетарий
§ 12. Бинокли
§ 13. Телескопы
§ 14. Школьный астрономический кабинет
§ 15. Астрономическая площадка и школьная обсерватория
§ 16. Выбор предметов учебного оборудования

[Читати далі (наступна сторінка)]

Цікаве відео

Перехід до перегляду відеороликів