Останні новини

21 вересня 2022 р.

Землеподібні екзопланети навряд чи будуть ще однією «блідо-блакитною цяткою»


Результати нового дослідження показали, що під час пошуку екзопланет, схожих на Землю, більше шансів знайти не «блідо-блакитну цятку», описану Карлом Саґаном, а суху, холодну «блідо-жовту цятку». Майже рівновага між сушею та водою, яка сприяла процвітанню життя на Землі, може бути дуже незвичним явищем у космосі.


17 вересня 2022 р.

Чи було колись життя на Марсі?


Марсохід NASA Perseverance виконує пошук ознак життя на Марсі в далекому минулому та зібрав деякі з найперспективніших зразків породи на Червоній планеті. Кілька з них, що містять органічну речовину, знайдені в кратері Єзеро.


07 вересня 2022 р.

Бетельгейзе змінила колір приблизно 2000 років тому



Ви зараз тут: Головна > Методика > Левитан Е.П. Дидактика астрономии (продовження)

Левитан Е.П. Дидактика астрономии. — М. : Издательство УРСС, 2004. — 296 с.

Продовження [Повернутись на початок]

Глава II. Концепция астрономического образования
§ 1. Сущность научной концепции
§ 2. Постановка комплексных задач курса астрономии
§ 3. Вводимые и развивающиеся понятия
§ 4. Дифференциация астрономического образования
§ 5. Гуманизация и гуманитаризация школьной астрономии
§ 6. Оптимизация обучения как перспективный принцип современной общей дидактики
§ 7. Генерализация астрономического учебного материала
§ 8. Систематизация знаний и умений
§ 9. Обучение на межпредметной основе
§ 10. Выбор форм, методов и темпа обучения
§ 11. Выбор форм и методов проверки усвоения материала
§ 12. Самообразование и исследовательская работа учителя астрономии

Глава III. Воспитание и развитие в процессе изучения в школе астрономии и космонавтики
§ 1. Формирование основ гуманистического научного мировоззрения
§ 2. Преодоление бытующих предрассудков и суеверий
§ 3. Мировоззрение и научная картина мира
§ 4. Полнота системы научного знания
§ 5. Революция в астрономии и мировоззрение
5.1. Коперниканская революция
5.2. Революционная ситуация в современной астрономии
§ 6. Космология и мировоззрение
6.1. Предмет и становление научной космологии
6.2. Фридмановские модели Вселенной
6.3. Прошлое и будущее Метагалактики. Гипотеза "горячей Вселенной". "Инфляционная космология". Будущее Метагалактики
§ 7. Бесконечность Вселенной
7.1. Вселенная
7.2. Бесконечность Вселенной в пространстве
7.3. Бесконечность Вселенной во времени
§ 8. Мировоззренческие аспекты освоения космоса
8.1. Введение
8.2. Влияние космонавтики на мировоззрение
8.3. Влияние мировоззрения на космонавтику
§ 9. Проблема внеземных цивилизаций и ее мировоззренческий потенциал
§ 10. Основные подходы к проблеме формирования мировоззрения
§ 11. Экологическое воспитание
§ 12. Развитие мышления и творческих способностей учащихся
§ 13. Воспитание эстетических и этических представлений
§ 14. Формирование активной жизненной позиции
§ 15. Развитие у учащихся потребности в непрерывном образовании
§ 16. Темы философских и естественнонаучных дискуссий с учащимися

Глава IV. Система средств обучения астрономии
§ 1. Ядро системы средств обучения астрономии
§ 2. Справочная литература
§ 3. Энциклопедии, атласы и альбомы по астрономии и космонавтике
§ 4. Пособия для возможных лабораторных работ
§ 5. Приборы и приспособления для возможных практических работ
§ 6. Демонстрационные (наглядные) таблицы
§ 7. Диафильмы
§ 8. Диапозитивы (слайды)
§ 9. Демонстрационные карты, модели и приборы
§ 10. Кинофильмы, видеофильмы и компьютерные программы
§ 11. Планетарий
§ 12. Бинокли
§ 13. Телескопы
§ 14. Школьный астрономический кабинет
§ 15. Астрономическая площадка и школьная обсерватория
§ 16. Выбор предметов учебного оборудования

[Читати далі (наступна сторінка)]

Цікаве відео

Перехід до перегляду відеороликів